Top.Mail.Ru

Курьерская доставка для интернет-магазинов

24/7
Круглосуточно

Путь в логистику. Директор по развитию Logsis

03 Июня 2020

Много лет тому назад я пришел в e-commerce. Причем, зашел как-то немного «сбоку» - долгое время я работал в ИТ. Решал какие-то сложные и не очень задачки про web-сервера, про оборудование, про информационную безопасность, базы данных… Все началось в 1999 году. В мире тогда и слова-то такого не знали – «электронная коммерция». Но магазины были, даже в РФ. Уже год как существовал Озон, он ведь почти что ровесник Амазону, уже тогда появились проекты, которые даже замахнулись на продажу продуктов питания через интернет. Никаких сервисных компаний, которые могли бы взять на аутсорс логистику, ИТ, маркетинг не было и в помине – все всё делали сами, с нуля. Как умели. Ибо учебников, а тем более, школ тоже не было. Я работал сисадмином в проекте xxl.ru, который ничего общего не имел с одноименным журналом, а был интернет-магазином при супермаркете и осуществлял доставку продуктов по Москве. Клиентов выдергивали чуть ли не через личные контакты, продукты собирали непосредственно с полок магазина и доставляли на маленьких «каблучках» с обеспечением температурного режима.

Вайсберг Алексей Владимирович, Директор по развитию Logsis.

Примерно тогда же вышло первое в России реалити-шоу «За стеклом». На фоне яркого тренда коллеги запустили уникальнейший (!!!) на тот момент реалити-кейс в онлайне. Он назывался i-one. Человек, герой шоу, заявил, что сможет месяц прожить, не выходя из дома, закупая все необходимое через Интернет. Мы были его основным поставщиком продуктов.

Директор по развитию Logsis

Парень справился. В 99 году. Это было довольно ярким результатом, так как, на самом деле, было ни разу не просто. Спустя 20+ лет, после месяцев жизни в самоизоляции сотен тысяч людей, даже странно предполагать, что такая проблема когда-то была актуальной.

Ozon, Связной, X5 Retail Group

Так вот, с 99 года я занимаюсь разными интернет-проектами. Был очень поучительный и долгий опыт работы в Озоне, в котором я руководил сначала ИТ в части эксплуатации, потом товарными закупками, потом продажами. С позиции директора по продажам из Озона я перешел в Связной, возглавил небольшой тогда интернет-магазин svyaznoy.ru. Потом был очень яркий, полезный, крутой проект e5.ru в X5 Retail Group. Я был коммерческим директором этого магазина. Мы притащили в Перекрестки и Пятерочки сотни тысяч покупателей, расширив ассортимент на порядки. Полка магазина, на самом деле, стала «резиновой» - 1,5 миллиона (!!!) товаров. Это примерно в 30-35 раз больше, чем ассортимент большого гипермаркета типа Ашана или Метро.

Почта России

Потом была Почта. С кучей амбиций по покорению мира я пришел в крупнейшую логистическую компанию страны. На самом деле, получился удивительный проект – на базе довольно неповоротливой государственной корпорации мы создали коммерчески успешный кейс, уникальное в мировой практике решение – оффлайновый маркетплейс Почтамаркет. Мы открыли для самых удаленных уголков страны доступ к разнообразнейшим товарам, которые можно было заказывать по каталогам из отделений почтовой связи. Онлайн-составляющая у этого проекта также была, но уникальным конкурентным преимуществом был именно доступ к аудитории, которая не вовлечена в Интернет-торговлю. Мы начали формировать рынок дистанционной торговли для жителей маленьких сел и труднодоступных регионов.

Где-то именно на Почте и пришло понимание, что для такой большой страны как наша, первостепенное значение имеет сервис. Уже не ассортимент – разнообразных мультитоварных площадок на сегодня море, не маркетинг – таргетированная реклама уже прочно сидит в нашей жизни, каналы привлечения и механики коммуникации уже понятны, а именно сервисная составляющая. Это ИТ и логистика. Мне стало интересно заниматься именно сервисом, поддержкой интернет-бизнесов. Так открылся дзен – желание работать в сервисной компании.

Logsis

Logsis - логистика для интернет-магазинов

Мысль материальна. Какие-то вовремя открывшиеся чакры совпали с желанием акционеров Логсис привлечь сотрудника, который поможет систематизировать стремительно растущий бизнес и открыть новые направления деятельности. И это фантастическое ощущение, когда ресурсные возможности компании и желания собственников и генерального директора полностью совпадают с внутренними потребностями. Мы упорядочили процессы поддержки и развития существующей клиентской базы, поддержали и вырастили перспективных клиентов. Привлекли к работе с проектом крупнейших игроков рынка, открыли новые направления деятельности – федеральное покрытие, доставка крупногабаритных товаров. Мы зафиксировали сферу наших интересов и расставили точки над «ё» в части приоритетов развития. Логсис сегодня – это не доставка из точки А в точку Б, это логичное и полноценное продолжение бизнеса нашего клиента. Высший приоритет нашей работы – качество оказываемых услуг. Мы беремся делать только то, что у нас получается хорошо. За прошедший год были приняты очень непростые решения об отказе от сотрудничества с огромными компаниями. Бизнес мог вырасти в разы, но с очевидным ущербом для качества. Логсис не играет в такие игры. Да, мы не самый дешевый поставщик курьерских услуг. Но мы отвечаем за каждый сантиметр перемещения заказа нашего клиента к получателю. Обеспечить доставляемость заказов на уровне 99,5% для кого-то недостижимая и ненужная даже цель, а для нас минимально допустимый уровень сервиса. И только с такими амбициями мы сейчас заходим в новые проекты. В ближайших планах открытие филиала в Санкт-Петербурге, развитие доставки по Ленинградской области. Логсис снова возьмется сделать то, что практически никому еще не удавалось сделать отлично. Мы снова поднимем планку качества доставки в новом пока для нас регионе. Следите за новостями, у нас море проектов, которые будут запущены уже в этом году ;)

И не болейте. Пусть лето будет приятным и безмятежным, а ваши онлайн-покупки комфортными.

Получить коммерческое предложение

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности